воскресенье, 19 марта 2017 г.

Предлагается обязать водителей проходить медкомиссию чаще, чем один раз в 10 лет

За сокращение срока прохождения медкомиссии высказалось пару участников круглого стола "Медицинская составляющая безопасности дорожного движения", который прошел день назад в ОП РФ. Так, например, председатель совета директоров "Альянса Автошкол Москвы" Дмитрий Парфенов объявил, что большинство водителей – те, которые применяют персональный транспорт не в опытных целях, проходят медицинское освидетельствование лишь раз в 10 лет. Отметим, данная обязанность выполняется в связи с заменой водительского удостоверения после истечения срока его действия, который как раз и равен 10 годам (ч. 1 ст. 23, ч. 6 ст. 25 закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"; потом – закон о безопасности дорожного движения). А самый первый медосмотр кандидаты в водители проходят перед их допуском к участию в дорожном движении (ч. 1 ст. 23 закона о безопасности дорожного движения).

По оценке специалиста, действующее законодательство никак научно не обосновывает данный срок, тогда как 10 лет – через чур много, чтобы оставлять водителя без контроля. Представляется, что граждане, которые руководят транспортом, должны проходить медосмотр раз в два-три года, причем, как считает Дмитрий Парфенов, таковой срок необходимо научно обосновать.
К слову, по действующему законодательству, в случае если шофер является специалистом (к примеру, перевозит грузы), то он должен проходить медкомиссию чаще, чем один раз в 10 лет. В частности, существуют обязательные периодические медосмотры, которые необходимо проходить не реже одного раза в два года (ч. 1 ст. 23 закона о безопасности дорожного движения).
С этим предложением согласен и помощник начальника Управления Государственной автоинспекции по Столичной области Владимир Севостьянов. Одновременно с этим он указал на необходимость посоветоваться с Минздравом России по данному вопросу. Наровне с этим он внес предложение наделить чиновников полномочиями по направлению граждан на внеочередное медицинское освидетельствование, если они найдут очевидные показатели, которые говорят о неспособности водителя по состоянию организма руководить транспортным средством.
Напомним, что это не единственное из предложений, которые касаются внеочередного медицинского освидетельствования. Представители "Гильдии автошкол России" направили обращение в адрес ОП РФ – они считают необходимым допускать граждан, пострадавших в ДТП, к управлению транспортом лишь после повторного медосвидетельствования. Они уверены в том, что кое-какие водители, получившие в следствии аварии травмы либо психофизиологические увечья, могут поменять свое поведение на дороге. К примеру, не исключается, что в процессе движения они начнут действовать враждебно либо, напротив, рассеянно. Кстати, данная инициатива уже была направлена в Минздрав России, и оно в целом идею поддержало – ответ министерства находится в распоряжении портала ГАРАНТ.РУ.
В ходе круглого стола также обсуждался вопрос о ведении единой базы, из которой органы внутренних дел имели возможность бы брать данные о наличии у граждан болезней, мешающих управлению транспортом. Причем, по словам члена ОП РФ Антона Цветкова, обмен разрешёнными должен происходить без промедлений, в реальном времени. А сведения о состоянии здоровья должны вноситься в базу при прохождении медкомиссии.
Одновременно с этим общественник отметил и вероятные риски при реализации таковой инициативы, например, проблему сохранности персональных данных граждан. Как предполагается, государство должно гарантировать защиту сведений о состоянии здоровья граждан, чтобы доступ к ним имели лишь уполномоченные лица.
На определенные риски указала и ученый секретарь ФГБУ "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии им. В.П. Сербского" Минздрава России Светлана Шпорт. Она высказала опасение, что граждане не будут посещать психиатрические службы, в случае если определят, что полученные о них в ходе обследования сведения куда-то передадут.
В ходе мероприятия также была обозначена неприятность "выездных медкомиссий", проводимых недобросовестными медицинскими учреждениями. Согласно данным ОП РФ, такие медкомиссии проводят только формальный медосмотр, а время от времени медицинские заключения об отсутствии противопоказаний для управления транспортом. В качестве решения данной неприятности предлагалось проводить мониторинг работы госорганов со стороны Палаты.

Почитайте дополнительно нужный материал в области консультация юриста круглосуточно. Это может оказаться весьма интересно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий