ФНС Российской Федерации посчитала такую позицию ВС РФ достаточно серьёзной и напомнила о ней в обзоре практики судов за 1-е полугодие 2016 года. В рамках рассмотренного Судом дела инспекция организовала выездную ревизию и заметила в процессе ее осуществления, что плательщик налогов занизил налоговую базу. Это случилось из-за продажи товара взаимозависимым лицам по свыше невысоким по сравнению с другими приобретателями стоимостям. Исходя из этого сотрудники налоговой администрации изменили цены с применением способа сопоставимых рыночных стоимостей (п. 1 ст. 105.7 НК РФ).
Но ВС РФ выделил, что определять доходы взаимозависимых лиц может лишь прямо ФНС Российской Федерации, но не местные инспекции (п. 2 ст. 105.3 НК РФ). А надзор соотношения стоимостей, примененных в контролируемых сделках, рыночным стоимостям не может быть объектом выездных и камеральных ревизий ввиду прямого запрета (абз. 3 п. 1 ст. 105.17 НК РФ).
ВС РФ кроме того обратил внимание на то, что налорг ограничился констатацией обстоятельства взаимозависимости плательщика налогов и его контрагентов, не определив совокупность условий, свидетельствующих о согласованных деяниях взаимозависимых лиц в целях получения безосновательной налоговой выгоды. Имеются в виду условия, свидетельствующие об отсутствии толковых экономических оснований осуществления хозяйственных операций и нацеленные на неестественное создание условий получения безосновательной налоговой выгоды.
Вследствие этого, посчитал ВС РФ, отсутствовали основания для доначисления подобающих налоговых начислений, пеней и налоговых санкций (Определение ВС РФ от 11 апреля 2016 г. № 308-КГ15-16651 по делу № А63-11506/2014).
Читайте также нужную статью в сфере разметка или знак. Это может быть весьма интересно.
Но ВС РФ выделил, что определять доходы взаимозависимых лиц может лишь прямо ФНС Российской Федерации, но не местные инспекции (п. 2 ст. 105.3 НК РФ). А надзор соотношения стоимостей, примененных в контролируемых сделках, рыночным стоимостям не может быть объектом выездных и камеральных ревизий ввиду прямого запрета (абз. 3 п. 1 ст. 105.17 НК РФ).
ВС РФ кроме того обратил внимание на то, что налорг ограничился констатацией обстоятельства взаимозависимости плательщика налогов и его контрагентов, не определив совокупность условий, свидетельствующих о согласованных деяниях взаимозависимых лиц в целях получения безосновательной налоговой выгоды. Имеются в виду условия, свидетельствующие об отсутствии толковых экономических оснований осуществления хозяйственных операций и нацеленные на неестественное создание условий получения безосновательной налоговой выгоды.
Вследствие этого, посчитал ВС РФ, отсутствовали основания для доначисления подобающих налоговых начислений, пеней и налоговых санкций (Определение ВС РФ от 11 апреля 2016 г. № 308-КГ15-16651 по делу № А63-11506/2014).
Читайте также нужную статью в сфере разметка или знак. Это может быть весьма интересно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий